Как разговаривать с психологом

Вконтакте Google+ +

Ваши сомнения и переживания вполне понятны и объяснимы. Трудно совершенно незнакомому человеку раскрыть свою душу, рассказать о проблемах, вас тревожащих. Кажется, что уж если человек и сам не может разобраться в том, что его так беспокоит, пугает, то посторонний тем более не сможет понять и помочь. Но этот посторонний является профессионалом, который по роду своей деятельности сталкивается с неопределенными жизненными ситуациями других людей. Выявление проблемы, ее истоков и путей выхода – его задача и работа.

Не нужно забывать, что консультация с психологом длится определенное время (обычно это 50 минут), поэтому будьте к этому готовы и заранее подумайте, будет ли это разовая встреча или станет началом целого курса. Для первой встречи постарайтесь сформулировать цель вашего обращения и проблему, которую хотели бы решить. Если чувствуете, что будете очень волноваться при разговоре, запишите на листке бумаги своеобразный план своего рассказа. Это позволит вам быть более спокойным и уверенным в том, что вы ничего не упустили.

Беседу, как правило, всегда начинает психолог. Он задает клиенту вопросы, которые необходимы ему для того, чтобы составить представление о человеке и том, что его так беспокоит, что его привело на консультацию. Постепенно диалог перейдет в монолог клиента. И здесь хочется упомянуть еще об одном очень важном моменте: будьте откровенны и искренни при беседе с психологом. Только в этом залог успешной психологической помощи. Даже самый лучший специалист не сможет вам помочь, если вы будете что-то скрывать, говорить неправду, играть какую-либо роль. Откровенный рассказ о себе – это, безусловно, непросто. Но психологи из рассказов клиентов складывают объективную картину той ситуации, которая беспокоит человека, пришедшего на консультацию.

Во время своего рассказа о себе человек может занять удобную для него позу на стуле или в кресле, может стоять или ходить по комнате. При этом мобильный телефон лучше отключить, так как внезапный звонок может нарушить установившуюся между клиентом и психологом атмосферу доверия и взаимопонимания.

Будьте готовы к тому, что психолог может задать вам не совсем удобные вопросы, но на них нужно постараться ответить, так как специалист не ради любопытства уточняет какие-то факты. Он делает это для четкого выяснения проблемы и для того, чтобы эффективнее помочь человеку найти пути выхода из ситуации.

Клиент имеет право в любую минуту прекратить консультацию, если что-то, по его мнению, вызывает дискомфорт. Но при этом помните, что порой только через мучительный анализ ситуации, жизни, поступков человека можно найти решение проблем.

Источник
Поделитесь с друзьями

About Author

Будьте с нами в социальной сети Вконтакте!