Кино и психоанализ

Вконтакте Google+ +

Фрейд сыграл малую роль в союзе между психоанализом и кино. Он почти не ценил кино как вид искусства и в течение всей жизни мало следил за развитием индустрии кино. В 1925 году он даже отверг некий гонорар, предложенный продюсером С. Голдвином за сотрудничество в создании фильма. Однако последователи не разделяли взгляды Фрейда на кино.

В пятидесятых годах прошлого века аналитики заметили, что в психоаналитическом обучении киноискусство может быть весьма полезно. В последующие годы сфера психоаналитической кинокритики разрослась до небывалых размеров. С тех пор исследования европейских и американских фильмов стал публиковать французский журнал «Cahiers du Cinema», а позднее и «Screen».

Уже в 1997 году совет «Международного журнала психоанализа» стал публиковать наряду с обзорами книг и критические рецензии фильмов. Это решение показало людям то, как серьезно они должны относиться к кинематографу. В наше время источником психологических образов наряду с литературой стало кино. Кинематограф приобрел огромное значение и интерес в глазах людей. Конференция «Кино и психоанализ» ежегодно проходит в Лондоне, и в ней участвуют самые знаменитые кинематографисты и психоаналитики.

Помимо истории, психоанализ и кино имеют и иные точки соприкосновения. Психоаналитические идеи часто можно увидеть в кино. Все чаще психоаналитики сотрудничают с режиссерами, и на их совместные произведения всегда приятно смотреть. Такие фильмы не просто представляют собой ‘говорящую картинку’, но и дают богатую пищу для пытливого ума.

Источник
Поделитесь с друзьями

About Author

Будьте с нами в социальной сети Вконтакте!